Деловой Казахстан,
29 июля 2022 г.
Чем больше жалоб, тем выше размер взносов 424 просмотра
Президент подписал одобренные Мажилисом и Сенатом поправки в законы, регулирующие рынок страхования. Документ вводит новые продукты и ограничения для страховщиков. Также существенно расширяются полномочия и обязанности страхового омбудсмена. Подробно об изменениях здесь.
С 2007 года в нашей стране работает институт страхового омбудсмена. С 2015 года сфера деятельности страхового омбудсмена распространяется на все виды обязательного и добровольного страхования. Заявителями могут быть физические лица и субъекты малого предпринимательства. Лимит по сумме претензии не должен превышать 10 тыс. МРП.
«Реформирование института страхового омбудсмена позволит повысить эффективность досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также снизит число споров, в том числе судебных, и повысит доверие потребителей к страховому рынку»
Елена Филимонова, Заместитель директора департамента страхового рынка и актуарных расчетов Агентства по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР)
Большая часть изменений будет введена в 2024 году. Дело в том, что институту предстоят глобальные реформы, которые потребуют не только усилий, но и денег.
Ранее страхового омбудсмена избирали сами страховые компании, теперь это будет делать АРРФР из числа кандидатур, предложенных советом представителей. Таких кандидатур должно быть не менее трех. Поправки также вводят требования к омбудсмену: это обязательное юридическое образование. Ранее подходило любое высшее, но работа омбудсмена связана с судебными спорами.
«Теперь в офис страхового омбудсмена должны быть включены специалисты в области оценки, бухгалтерского учета, финансового дела и информационных технологий. Эти поправки позволят стать омбудсмену более независимым от рынка».
Елена Филимонова
Из года в год количество обращений казахстанцев к страховому омбудсмену растет.
«Расширение полномочий страхового омбудсмена и увеличение штата офиса будет способствовать повышению качества рассмотрения споров и сокращения сроков споров. По состоянию на 20 июня офисом зарегистрированы 770 заявлений по урегулированию споров».
Павел Завалко, страховой омбудсмен Казахстана
В 2024 году начнет работать требование об обязательном досудебном обращении к страховому омбудсмену, и только потом – обращение в суд.
«Увеличение обязанностей омбудсмена влечет дополнительные расходы. Здесь тоже предусмотрены изменения. Чем больше у компании недовольных клиентов, чем больше на компанию жалуются люди, чем больше санкций и мер воздействия применяется к компании, тем больше размер взносов, которые совершает страховщики. Логика в том, что за неудовлетворительную работу с клиентами, размер взносов будет повышаться».
Елена Филимонова
Поддержал собеседницу первый страховой омбудсмен в Казахстане, а теперь председатель Ассоциации страховщиков Казахстана Виталий Веревкин:
«Введение обязательного досудебного разбирательства предъявляет серьезные требования к офису омбудсмена, к организации его работы. Должна быть организована хорошая качественная автоматизация всех рабочих процессов. Учитывая нынешнюю статистику, омбудсмен в месяц должен будет рассматривать не менее пяти тысяч жалоб. Кроме того, должен быть усилен штат сотрудников. С точки зрения развития института страхового омбудсмена это огромный шаг, который повысит доверие страховому рынку».
Виталий Веревкин, Председатель Ассоциации страховщиков Казахстана
При этом теперь вводится персональная ответственность руководителей страховых организаций за неисполнение решений страхового омбудсмена. Будет наказываться не просто юрлицо, а руководитель компании.
«Теперь полномочия страхового омбудсмена могут быть прекращены в следующих случаях: по собственному желанию; если у совета представителей появятся какие-либо аргументы, и они обратятся в АРРФР; по инициативе АРРФР, если омбудсмен будет систематически нарушать законодательство».
Представитель АРРФР
Ирина ЛЕДОВСКИХ
Вся пресса за 29 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
Авторадио, 31 июля 2025 г.
С 1 августа страховые компании будут обязаны принимать электронные заявления по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 31 июля 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль СК «Абсолют Страхование» выросла на 10%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации

|
|
Гарант.ру, 31 июля 2025 г.
Минздрав России подготовил изменения в правилах обязательного медстрахования

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
В мире признают, что полис ОСАГО является убыточным, но он необходим для «культуры» страхования, – ГСО

|
|
Башинформ, Уфа, 31 июля 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться на страховщиков и больше — на банки

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
РСТ: страховые компании не получали жалоб россиян об аллергии на море за рубежом

|
|
Интерфакс, 31 июля 2025 г.
Страховщики не фиксируют случаев заражения россиян лихорадкой чикунгунья в КНР

|
|
Колеса.kz, Алматы, 31 июля 2025 г.
Аварийность в Казахстане растёт бешеными темпами

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Авито внедряет ИИ для проверки истории автомобилей

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
Заемщикам больше не навяжут страховку: вступают в силу важные изменения

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 31 июля 2025 г.
Более 32% страховых выплат аграриям пришлось на Ростовскую область в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Брокеры Индии на пороге трансформации: отрасль готовится к «страхованию для всех»

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область не смогла доказать убытков из-за задержки строительства мусорных полигонов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Природные катастрофы 2025 года: шесть лет убытков подряд и новые вызовы для страховой отрасли

|
|
Ставропольская правда, 31 июля 2025 г.
Ставрополье вошло в тройку лидеров по агрострахованию в стране

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
InsurTech трансформирует морское страхование в эпоху глобальных рисков

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|